Главная Статьи Фонетико-фонематические нарушения, общее недоразвитие: какими бывают нарушения речевого развития, их особенности
Типы нарушений речевого развития у детей ================================================================================

Виды нарушений речевого развития у детей

Речь — составляющая высшей нервной деятельности человека и то, что отличает его от любого другого живого существа. Основы речи закладываются ещё в раннем детстве. Но из-за множества факторов ребенок иногда начинает говорить очень поздно или делает это плохо. Если у вашего ребенка имеются проблемы с речью и вам нужен логопед в Марьино, обращайтесь к нам.

Что нужно знать о нарушениях речи ребенка

Существует две классификации речевых нарушений, диагностируемых у детей: медицинская и психолого-педагогическая. Согласно первой расстройства речи делятся на фонационные, когда есть проблемы со звукопроизношением, темпом, ритмом, интонацией, и системные — тяжёлые нарушения, вызванные недоразвитием или травмами участков мозга, отвечающих за речь. Тогда ребенок или просто не может говорить (алалия) или теряет эту способность частично или полностью (афазия).

Если рассматривать психологическую классификацию, то выделяются следующие нарушения речевого развития:

  • общее недоразвитие (алалия, афазия);
  • фонетико-фонематические нарушения (дефекты речи, словообразования, фразосложения).

Самая многочисленная категория речевых нарушений — фонетико-фонематические. К ним относятся:

  • дислалия — искажение и подмена звуков при наличии слуха и достаточной иннервации артикуляционного аппарата;
  • дизартрия — речевое отклонение, связанное с плохой иннервацией артикуляционного аппарата, когда ребенок не может управлять органами речи (округлять губы, ставить язык в нужное положение);
  • дисфония — проблемы с голосом, его отсутствие или недостаточную сила;
  • брадилалия — слишком замедленный темп речи;
  • тахилалия — слишком ускоренный речевой темп с паузами не к месту;
  • ринолалия — нарушение в произношении почти всех звуков, гнусавость голоса, обычно возникает при органических патологиях ротовой полости и артикуляционного аппарата (нёбной расщелине и т. п.).

Кроме нарушений при говорении, стоит сказать и о проблемах с чтением и письмом. К таковым относятся дислексия, когда не получается опознать буквы и сложить из них слово, а также дисграфия — смешивание, перестановка, пропуск букв на письме.

Интересует не только речевое, но и физическое развитие ребенка? У нас преподают детям танец в Марьино и не только.